|
В связи с изменением тарифов на жилищно-коммунальные
услуги всё чаще возникают конфликты с жилищниками. К сожалению многие из
нас даже не в состоянии грамотно составить жалобу. Вот несколько
советов, которые помогут в этом. |
Все ваши обращения должны быть только в письменном виде,
минимум в двух экземплярах, и один экземпляр должен быть у вас. С него вы
должны снимать копии и отправлять, и прилагать их, если это потребуется, но
оригинал должен быть сохранён. Заведите отдельную папку по каждому вашему
вопросу и откладывайте в неё ваши письма и ответы на них, квитанции,
конверты. Обращения необходимо отправлять по почте
заказным письмом с уведомлением о вручении или вручать лично секретарю с
обязательным удовлетворении вашего требования: на втором (на вашем)
экземпляре секретарь должен поставить дату его получения и штамп с входящим
номером. Само обращение составляется следующим образом:
- В правом верхнем углу указываются реквизиты организации, далее указывается
"Руководителю", затем - от кого направлена жалоба (ф.и.о. полностью) и
полный адрес.
- Отступив от написанного на 1-2 строки, посредине листа пишется - "Жалоба",
"Обращение", "Претензия" или "Заявление". Далее сообщаете
о том, что вас не устраивает в тех жилищно-коммунальных услугах, за которые
вы платите 90-100% их стоимости. Сообщите, с какого дня появились эти
недостатки, каков их объём, величина или размер. Каждый недостаток
необходимо отметить отдельным пунктом. Недостатки описывайте конкретно, но
конструктивно, используйте такие величины, как градусы, метры, сантиметры,
дни и т.д. Затем следует перечень требований, которые вы
выдвигаете, и срок для их устранения. Срок должен быть разумным и
достаточным для ремонта - от 10 до 14 дней. Есть сроки, установленные
нормативными актами, и они должны соблюдаться, их надо указывать, делая
соответствующие ссылки. А если ситуация такова, что терпеть недостаток
невозможно, то требуйте их устранения незамедлительно. В
конце жалобы можете написать: "В соответствии со ст. 4 Закона РФ "Об
обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" прошу в
месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушения моих
прав". В конце обращения необходимо расписаться и указать
дату, иначе ваше обращение не будет рассмотрено. В
обращении ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей, на правила
предоставления коммунальных услуг, на нормативы, на приказы, на
постановления, на ГОСТы, на СНиПы и т.д. Запомните, что
устные, телефонные обращения не могут в последующем служить доказательством
вашего обращения в случае судебного разбирательства, запомните
бюрократический принцип: всё, что не существует на бумаге, не существует в
действительности. В том случае, если ваше обращение
необходимо вручить безотлагательно (например, когда из батареи течёт вода),
то придите в ЖЭК не один, а со свидетелями (супруг, соседи, знакомые и т.д.)
и потребуйте в их присутствии принять ваше заявление и расписаться на нём.
Если там откажутся его принимать и откажутся расписываться на нём, то
заявите, что вы в присутствии свидетелей оставляете своё заявление, и эти
свидетели на суде подтвердят, что вы действительно приносили и оставили своё
заявление в ЖЭКе, но вам отказали в засвидетельствовании этого факта, т.е.
не поставили на вашем втором экземпляре реквизиты о его принятии.
Если вы звонили по телефону по поводу недостатка, то потом обязательно лично
убедитесь, что ваш звонок отмечен в книге регистрации, и позже всё равно
отошлите письменный документ. |