Rambler's Top100

Miti@13

альбом

ВОРКУТАУГОЛЬ


Погрузочно-транспортное управление

Рекогносцировка по изысканию будущей трассы узкоколейной железной дороги была начата ещё в конце 1931 года. Все изыскания велись зимой в совершенно безлюдной тундре. Партия изыскателей двигалась специальным оленеводческим чумом. История не сохранила имён этих первых "машинистов" оленьей упряжки.

Первый вариант трассы пролегал по правому берегу реки Воркуты, его основной целью было избежание возведения мостового перехода.

Однако, для сокращения пути, летом 1932 года были произведены изыскания новой трассы по левому берегу. По принятому варианту длина трассы составила 61 км против 87 по первому варианту.

Дорога прокладывалась от самой северной пристани Печорского пароходства - устья реки Воркуты (Воркута-Вом) к шахте №1-2.

К строительству дороги приступили 25 июля 1933 года, в этот день на территории будущей станции Уса по случаю начала работ состоялся митинг.

Запоздалое начало работ было связано с поздним открытием навигации в верховьях Усы. Только в конце второй декады июля в порт Воркута-Вом прибыли караваны барж с рельсами, лесом, двумя паровозами и 30 платформами, лопатами - всем тем, что было нужно для начала строительства узкоколейной железной дороги.

Сквозное движение пристань Воркута-Вом - Рудник открылось 4 августа 1934 года. Первая в республике Коми узкоколейная железная дорога была построена каторжным трудом за сто три дня.

Эксплуатационные условия железной дороги были наитяжелейшие. Уже с октября тонкие нити путей покрывались плотным снежным покровом. Снег заносил и останавливал на перегонах маленькие паровозы. Снежные заносы на выемках достигали семиметровой высоты. Каждый эксплуатационный день отвоёвывался лопатой и руками работников подъездных путей.

Строительство новых шахт и рабочих посёлков требовало расширения транспортных средств. Линии узкоколейки были протяжённостью 53,8 км были проведены к шахтам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 29, 30, ШУ-2, а позднее от станции Рудник до шахт № 27, 26, 25, 18, 17 общей протяжённостью 33,2 км.

Угольный бассейн рос, усложнялись и увеличивались грузопотоки, всё острее вставал вопрос о необходимости полноценного круглогодично работающего транспорта - железной дороги нормальной колеи, призванной связать угольный бассейн с железнодорожными магистралями страны.

На станции Мульда-ЦОФ. 2000 год

Главный инженер ПТУ Н.И. Лютенко, машинисты тепловоза В.В. Ромась и М.Г. Пыжов, начальник станции Мульда-ЦОФ М.Е. Арюткин

Диспетчер В.П. Леонова


[Home]

©2002-2003 Dmitriy Kostromin


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz