Rambler's Top100

Miti@13

альбом

ВОРКУТАУГОЛЬ


На вечную стоянку

Несмотря на резкий северный ветер, с утра 3 августа 1979 года на перроне станции Воркута собрались ветераны, молодые железнодорожники. В этот день состоялся митинг по поводу установки на постамент старенького паровозика Эм720-24 - первенца советского паровозостроения, получившего путёвку в жизнь ещё в далёком 1924 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Более полувека возил различные грузы состарившийся ветеран - пришло время отправляться на покой.

Это дань уважения тем, кто первым прокладывал путь поездам в Заполярье в невероятно трудных условиях войны, это памятник славному труду железнодорожников.

Машинист депо Воркута П.П. Дьяченко

Сверхплановый эшелон угля Ленинграду от горняков заполярной Воркуты

Почему именно этот паровоз удостоен чести стать "памятником"? Ответ на этот вопрос можно получить, прочитав мемориальную доску. Там значится, что 28 июня 1944 года машинист депо Воркута П.П. Дьяченко отправил первый эшелон воркутинского угля в Ленинград.

Выступивший на митинге главный инженер Воркутинского отделения А.Ф. Смирнов пояснил надпись:

- Было это так. Только что доблестные советские войска, разгромив немецкую группировку, полностью прорвали блокаду Ленинграда. Тогда-то горняки Воркуты и взяли обязательство добыть сверх плана десять эшелонов угля и безвозмездно отправить в город на Неве. Железнодорожники в свою очередь обязались доставить ленинградцам топливо. Только и те, и другие нарушили данное слово: было отправлено не 10, а 14 угольных маршрутов.


[Home]

©2002-2003 Dmitriy Kostromin


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz